Настоящая жемчужина в мире игровых адаптаций фильмов, что редкость. Разработанная Starbreeze Studios, игра предшествует событиям фильма Чёрная дыра и рассказывает историю побега Риддика из одной из самых охраняемых тюрем в галактике.
Геймплей совмещает стелс, шутер от первого лица и элементы ближнего боя. Вместо простого экшена игра предлагает использовать хитрость и тактику, чтобы выжить. Боевая система ближнего боя на удивление интуитивна и увлекательна: каждый удар ощущается весомо, а возможность устранять врагов из теней добавляет напряжения.
Графика для 2004 года была революционной. Освещение, детализация окружения и проработанные текстуры сделали Butcher Bay живым и пугающим. Атмосфера игры мрачная, угнетающая, идеально дополняющая сюжет. Вдобавок Вин Дизель не только озвучивает Риддика, но и придаёт персонажу свой фирменный брутальный стиль.
Сюжет увлекательный, хотя больше служит фоном для действия. Он раскрывает характер Риддика и даёт представление о жёстком мире, где он выживает. Повествование умело вплетает диалоги и взаимодействия с другими заключёнными, что делает тюрьму Butcher Bay полноценным и живым местом.