Если вы думаете, что мир видеоигр — это только о забавных приключениях и захватывающих сражениях, то вам следует подготовиться к встрече с темными сторонами этой индустрии. Рассмотрим самые громкие скандалы в игровой индустрии, которые потрясли всех и вызвали бурю эмоций у сообщества геймеров.
Разбились о баги: Fallout 76 (2018)
Начнем с одного из самых громких провалов в истории игровой индустрии — релиза Fallout 76. Будучи долгожданным продолжением легендарной серии Fallout от Bethesda, этот выпуск обещал многое. Однако, когда игроки получили возможность окунуться в постапокалиптический мир, их ожидания разбились о скалы багов, глюков и недоработок.
Что произошло? Где был качественный контроль? Вопросы множились, и фанаты быстро обратились к соцсетям и форумам, чтобы выразить своё недовольство. Bethesda пришлось не только извиниться, но и предоставить игрокам бесплатный доступ к классическим Fallout для утешения. Но этого было недостаточно, чтобы загладить вину за катастрофический запуск Fallout 76.
А вы играли в Fallout 76? Какие у вас были впечатления?
Лутбоксы и азартные элементы: Star Wars Battlefront II (2017)
Еще одним огромным скандалом был выпуск Star Wars Battlefront II от Electronic Arts. Эта игра вызвала недовольство игроков не из-за сюжета или графики, а из-за азартных элементов и механики лутбоксов.
Игроки были в шоке, когда узнали, что для разблокировки ключевых персонажей и внутриигровых предметов им придется или тратить сотни часов игры, или покупать лутбоксы за реальные деньги. Это вызвало широкий общественный резонанс и даже привлекло внимание законодателей, которые начали рассматривать вопрос о регулировании азартных элементов в видеоиграх.
И, хотя Electronic Arts впоследствии отменили микротранзакции в игре, осадочек уже остался. Игра стала символом жадности крупных издателей и спорной практики внутриигровых микротранзакций.
Как вы относитесь к микротранзакциям в играх? Считаете ли вы их неотъемлемой частью современных видеоигр или злоупотреблением?
Лживая реклама и обещания: No Man’s Sky (2016)
No Man’s Sky, разработанная студией Hello Games, была одной из наиболее ожидаемых игр 2016 года. Обещания о бескрайних мирах, бесконечных приключениях и возможности исследования вселенной завлекли миллионы игроков. Однако, по выпуску, оказалось, что множество обещанных функций просто отсутствовало.
Игроки чувствовали себя обманутыми, и это вызвало взрыв негодования в соцсетях и на форумах. Разработчики столкнулись с гневом публики и пришлось вложить значительные усилия в исправление игры, добавление обещанных функций и обновления для улучшения геймплея.
Как вы считаете, разработчики No Man’s Sky сумели вернуть доверие игроков после скандала? Играли ли вы в нее после всех обновлений?
Дискриминация и культурные проблемы: Ubisoft (2020)
Следующий скандал не связан с конкретной игрой, но он поколебал доверие к одному из крупнейших издателей — Ubisoft. В 2020 году в этой компании разразился кризис, когда стало известно о множестве случаев дискриминации, сексуальных домогательствах и культурных проблемах внутри компании.
Этот скандал вызвал массовые увольнения и расследования, а также привлек внимание к широко распространенным проблемам в индустрии относительно токсичной среды и отсутствия разнообразия.
Какие меры, на ваш взгляд, должны быть приняты в индустрии, чтобы избежать подобных скандалов в будущем?
Cyberpunk 2077 и обещания CD Projekt RED (2020)
Обсудим скандал, который многие ещё помнят — выпуск Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED. Игра была ожидаема многими фанатами и обещала стать революционным опытом в мире открытых RPG. Однако при релизе игра оказалась настолько забагованной, что на консолях прошлого поколения она практически стала непригодной для игры.
CD Projekt RED пришлось извиниться перед игроками и предоставить возможность возврата средств. Игра была отозвана из продажи в PlayStation Store, и разработчики начали активную работу над исправлением ошибок.
На данный момент, вроде как, игра продолжает жить и набирать аудиторию. Разработчики исправили кучу проблем, и тем самым, вернули доверие аудитории.
Никакого влияния на концовку: Mass Effect 3 (2012)
Вспомним время, когда завершение одной из самых популярных ролевых игр, Mass Effect 3, стало предметом негодования. Игра обещала учитывать все решения и выборы игроков, сделанные в предыдущих частях серии, и создавать уникальное завершение истории для каждого.
Однако, по мнению многих фанатов, завершение было разочаровывающим. Они считали его недоработанным и противоречивым. Соцсети и форумы заполнились обсуждениями и протестами, игроки требовали изменений. В результате разработчики выпустили дополнительный контент, который немного расширил и уточнил финальные моменты игры.
Как вы относитесь к идее о том, что игроки могут влиять на развитие сюжета и завершение игры? Что вы предпочли бы — фиксированный сюжет или возможность выбора?
Разработка в тени: Aliens: Colonial Marines (2013)
Следующий скандал связан с игрой Aliens: Colonial Marines. С момента анонса игры, фанаты ждали ее с нетерпением, надеясь на достойное продолжение знаменитой франшизы Alien. Однако, когда игра наконец вышла, она оказалась далека от ожиданий.
Игроки обнаружили, что качество графики и искусственный интеллект врагов оставляют желать лучшего. Скоро выяснилось, что в процессе разработки произошло множество проблем, включая недостаток времени и ресурсов. Кроме того, появились утверждения о том, что представители Gearbox Software (компании, участвовавшей в разработке) предоставили ложную демонстрацию игры на одной из выставок.
Со временем разработчики выпустили несколько обновлений, но они не смогли полностью исправить ситуацию.
Как вы относитесь к ситуации, когда игры показываются на выставках в лучшем свете, а в финальной версии оказываются существенные недоработки? Привет, Marvel`s Spider-Man.
Внезапное закрытие студии: Telltale Games (2018)
В 2018 году игровой мир потрясла новость о закрытии студии Telltale Games, известной своими приключенческими играми с акцентом на сюжет. Закрытие студии означало отмену множества проектов, в том числе завершения последнего сезона The Walking Dead.
Это вызвало волну негодования у фанатов и вопросы о том, как такое может произойти с популярной студией. Кроме того, обсуждались условия работы в индустрии, заработная плата и стабильность в карьере разработчиков.
Конец TWD вы всё-таки увидели, и более того, ждём The Wolf Among Us 2, разработкой которой занимается воскресшая Telltale (спасибо LCG Entertainment).
Как вы считаете, какие уроки можно извлечь из закрытия студии Telltale Games? Как бы вы реагировали на такую новость, если бы вы были фанатом их игр?
Геймергейт и женская дискриминация (2014)
Громким скандалом, который вышел за пределы игровой индустрии и оказал влияние на обсуждение женской дискриминации в онлайн-среде, стал Геймергейт (Gamergate). Этот скандал начался в 2014 году после того, как журналистка Zoe Quinn стала объектом онлайн-хейта из-за ее игры Depression Quest.
Скандал вылился в поток угроз, домогательств и ненависти в адрес женщин в игровой индустрии и журналистов, которые поддерживали их. Этот случай поднял вопросы о женской безопасности в сети и неравенстве полов в игровой культуре.
Как вы считаете, каким образом индустрия и сообщество геймеров должны бороться с дискриминацией и ненавистью в играх и среде обсуждения? Должны ли вообще?
Запрет в Китае: PUBG и Fortnite (2018)
Китайская правительственная организация по регулированию видеоигр (NCG) выдала запрет на выпуск и распространение игр PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) и Fortnite в стране. Это решение было связано с опасениями в отношении влияния этих игр на здоровье и обучение детей.
Запрет вызвал множество обсуждений в сообществе игроков и вопросов о правах потребителей и свободе играть в те игры, которые им нравятся.
Как вы считаете, должно ли государство регулировать доступ к определенным видеоиграм? Или это должна быть личная ответственность игроков и их родителей?
Расследование вокруг лутбоксов: EA и Battlefront II (2017)
После скандала с микротранзакциями в Star Wars Battlefront II, Electronic Arts (EA) оказались под микроскопом расследования многих стран, включая Бельгию и Нидерланды. Власти этих стран пришли к выводу, что лутбоксы в играх, которые можно покупать за реальные деньги, представляют собой форму азартных игр и должны быть регулированы.
Это решение вызвало дискуссии о том, как игровая индустрия должна обращаться с механиками типа лутбоксов и какие меры следует принимать, чтобы защитить молодых игроков от потенциальных опасностей.
Согласны ли вы с решением государств регулировать лутбоксы в играх? Поделитесь своим мнением. Сама тема очень актуальная.
Разработка исключительно для телефонов: Diablo Immortal (2018)
Blizzard Entertainment вызвали недовольство среди своих фанатов, когда анонсировали игру Diablo Immortal — мобильный спин-офф известной серии Diablo на мероприятии BlizzCon. Фанаты ожидали анонса новой основной игры для ПК, и анонс Diablo Immortal стал разочарованием.
На мероприятии произошел конфликт между разработчиками и фанатами, выражающими негодование, и вопрос от одного из фанатов, «Вы не имеете телефонов?», стал символом этого скандала. Blizzard были вынуждены признать, что они недооценили ожидания своей аудитории и обещали работать над новой игрой для ПК.
Как вы считаете, должны ли разработчики учитывать ожидания и предпочтения своей аудитории при анонсе новых проектов?