Давайте сделаем шаг в прошлое, во времена, когда электронные развлечения только начинали свой путь. Это были времена, когда мониторы были маленькими, а геймплей простым, но захватывающим. Давайте углубимся в мир самых первых видеоигр и узнаем, что делало их такими уникальными и важными для развития индустрии развлечений.
Мир Кораблей
2015 | Lesta Games | Экшен, шутер |
Вперед, к морским битвам в игре «Мир Кораблей»!
Стань капитаном военных кораблей прошлого века и сразись за победу. Аркадная динамика, реализм, тактические ходы и красоты морских просторов ждут лишь тебя. Создай свою легенду в мире великих сражений!
Сделай свой выбор — стань легендарным капитаном в «Мире Кораблей» прямо сейчас!
OXO
В начале 50-х годов прошлого века, когда компьютеры были громоздкими и сложными машинами, Александр С. Дуглас, работая в Эдинбургском университете, создал одну из самых первых игр — OXO. Эта первая игра в крестики-нолики была настоящим открытием для любителей новых технологий.
Геймплейно OXO не требует объяснений: игроки ставят крестики или нолики на доске 3×3, пытаясь выстроить их в линию. Однако тогда, в мире, где компьютеры только начинали появляться, даже такая простая игра была чем-то классным. Геймплей был простым, но захватывающим, а крошечные светодиодные экраны мониторов того времени делали каждый ход особенно важным.
Tennis for Two
В 1958 году Уильям Хиггинботтом, работая в лаборатории Массачусетского технологического института (MIT), создал одну из самых первых игр в жанре спортивных симуляторов — Tennis for Two. Это было настоящим открытием для тех, кто мог попасть в лабораторию и попробовать свои силы в виртуальном теннисе.
В Tennis for Two были две линии, представляющие теннисные ракетки, и линия, представляющая собой мяч. Но для тех, кто играл, это было чем-то невероятным — они могли управлять своей ракеткой, пытаясь отразить мяч и победить своего соперника. И хотя для нас сегодня это может показаться чем-то примитивным, для тех времен это был настоящий шаг в будущее развлечений.
Spacewar
Поднимаемся еще выше, в 1962 год, где научные гении Стивен Рассел, Мартин Грэмс и их команда в MIT создали что-то по-настоящему удивительное — Spacewar! Это была игра, которая открыла перед игроками целый «космос» возможностей.
В Spacewar игроки управляют космическими кораблями, стреляя друг в друга и пытаясь уйти от гравитационного поля солнца. Но то, что делало эту игру по-настоящему интересной, была её графика — звездные поля, космические корабли и яркие вспышки — все это создавало ощущение реального космического приключения. И хотя с технической точки зрения графика могла показаться простой, для игроков это было незабываемо.
Mouse in the Maze
Вернемся в 1962 год, где Эдвин Смит и Дж. Элейн Баркет в MIT создали Mouse in the Maze — игру, которая позволяла игрокам исследовать лабиринт и попытаться найти выход. Это было настоящим вызовом для любителей загадок и головоломок.
В Mouse in the Maze игроки управляли мышью, которая должна была найти путь через лабиринт, избегая препятствий и находя выход. Графика была простой, но эффективной — игроки видели лабиринт сбоку и могли управлять мышью, используя клавиши управления.
Space Travel
В 1969 году Кен Томпсон в Bell Labs создал Space Travel — игру, которая открыла перед игроками великие просторы космоса. Это было настоящим открытием для тех, кто мечтал о космических приключениях.
Игроки управляли космическим кораблем, пытаясь достичь звездной системы и вернуться на Землю. Графика была простой — игроки видели космос с точки зрения космического корабля и могли управлять им, используя клавиши управления.
Lunar Lander
Снова 1969 год, где в Bell Labs создали Lunar Lander — игру, которая позволяла игрокам почувствовать себя астронавтами, приземляясь на поверхность Луны.
В Lunar Lander игроки управляли посадочным модулем, пытаясь приземлиться на Луну и потом вернуться на Землю. Игроки видели Луну с точки зрения посадочного модуля и могли управлять им, используя клавиши.
Computer Space
Возвращаемся к 1971 году, когда Нолан Бушнелл и Тед Дэбни в компании Nutting Associates создали Computer Space — игру, которая открыла миру новое аркадное развлечение.
В Computer Space всё было довольно просто: игроки управляли космическим кораблем, стреляя в противника и пытаясь выжить в битве за космическое пространство. Игроки брали под контроль космический корабль и могли управлять им, используя джойстик.
Oregon Trail
В 1971 году Дон Равичи и его команда в Миннесотском университете создали Oregon Trail — игру, которая открыла перед игроками новые земли и приключения. Это было настоящим открытием для тех, кто мечтал о приключениях на Диком Западе.
Игроки управляли караваном, пытаясь добраться до орегонской территории, избегая болезней, атак индейцев и прочих опасностей. Игроки видели карту маршрута и могли управлять караваном, используя мышь или клавиши управления.
Pong
Возвращаемся к 1972 году, где Нолан Бушнелл и Аллен Алкорн в компании Atari создали аркадную игру Pong.
В Pong игроки управляли ракетками, пытаясь отразить мяч и победить соперника. В игре был стол для пинг-понга сбоку и игроки могли управлять ракетками, используя джойстик.
Colossal Cave Adventure
Закончим на 1976 году, когда Уилл Кроузер создал Colossal Cave Adventure — игру, которая открыла перед игроками фантастический мир приключений.
Геймеры исследовали подземные пещеры, встречая различных персонажей и решая загадки. Графика была довольно красочной для того времени — игроки видели карту пещеры и могли управлять своим персонажем, используя текстовые команды.
Таким образом, самые первые игры открывали перед игроками новые миры и приключения, погружая их в простые, но интересные истории. И хотя сегодня они могут показаться примитивными, для игроков того времени они были настоящими открытиями и вдохновением для будущих поколений разработчиков и геймеров.