Привет, геймеры и геймерши! Давайте окунемся в увлекательный и разносторонний мир игр и игровой индустрии. Я приготовил для вас невероятный коктейль из 57 абсолютно разных (известных и неизвестных) фактов про игры и игровую индустрию, которые точно заставят вас поднять брови и улыбнуться.
Minecraft и его бесконечный мир
С чего начинать перечислять факты про игры, как не с Minecraft, который славится своим огромным виртуальным миром, но знаете ли вы, что этот мир теоретически бесконечен? Разработчики использовали хитрый математический трюк, который позволяет игрокам исследовать новые территории до бесконечности.
Вкратце, когда игрок идет куда-то, в этот момент генерируется новый участок мира.
Скрытые послания внутри кода
Иногда разработчики любят подшутить над игроками, вставляя скрытые послания в код игры. Например, в игре Borderlands 2 разработчики спрятали послание, призывающее игроков ненавидеть «летающих боссов». А вы нашли это послание?
Настоящая погода в играх
В некоторых играх реализм идет настолько далеко, что они используют данные о погоде из реального мира. Например, в The Division погода в игре зависит от данных о погоде в реальном Нью-Йорке. Это дает игрокам невероятно атмосферный опыт.
Рекорды в онлайн-играх
Рекорды по онлайн-играм могут быть официально признаны и внесены в книгу рекордов Гиннеса. Например, в 2017 году игрок по имени Дэвид Хайдхофф установил мировой рекорд, проведя более 138 часов в игре World of Warcraft без перерыва.
The Legend of Zelda и тайная мелодия
Вы знали, что в игре The Legend of Zelda есть тайная мелодия, известная как «Зельда»? Эту мелодию можно услышать во многих частях игры, но вы точно не знали, что автор этой мелодии, Кодзи Кондо, прятал ее в каждой игре серии с самого момента ее создания.
Portal и песня, которая запомнится
В игре Portal после успешного прохождения вы услышите песню под названием «Still Alive». Но знали ли вы, что эта песня написана и исполнена самим искусственным интеллектом игры, ГЛаДОС? Этот момент является хорошим примером того, как разработчики используют искусственный интеллект для создания интересного и непредсказуемого контента.
Как WoW влияет на экономику
World of Warcraft не только популярна среди игроков, но и оказывает влияние на реальную экономику. В разные периоды игры экономика мира Азерот влияла на курсы валют и даже стала объектом исследований экономистов.
Настоящие звезды Голливуда в главных ролях
Иногда разработчики приглашают настоящих звезд для озвучивания персонажей в играх. Например, Эллен Пейдж и Виллем Дефо озвучили главных героев в Beyond: Two Souls, придав своим персонажам неповторимую глубину. Данных примеров довольно много.
Ветераны-геймеры
Среди геймеров есть ветераны, которые активно участвуют в играх и создают сообщества, например, в рамках проекта «Stack-Up». Организации, такие как эта, помогают реальным военным ветеранам адаптироваться к гражданской жизни после службы через общение и совместные игры.
Отражение в Mirror’s Edge
Mirror’s Edge славится своим стильным дизайном и уникальной механикой. Но знали ли вы, что в отражениях на стеклах можно увидеть главную героиню Фейт? Это небольшая деталь, которая добавляет реализма в игру.
Самое длинное название игры
Игра для Sega Genesis Michael Jackson’s Moonwalker имеет одно из самых длинных названий в истории видеоигр. Официальное название полностью звучит как Michael Jackson’s Moonwalker: Michael Jackson no Eikou no Popcorn.
Секретная концовка в Arkham City
Batman: Arkham City известна своей динамичной игрой и захватывающим сюжетом. Но вы знали, что существует секретная концовка, которую можно увидеть, если игрок соберет все загадочные предметы, известные как «Riddler Trophies»?
На самом деле, игроки быстро находят большинство секретных концовок, потому, это не совсем про игровые факты, а скорее как упоминание.
Настоящая история в Valiant Hearts
Valiant Hearts: The Great War рассказывает о событиях Первой мировой войны. И разработчики пошли дальше, включив реальные исторические факты и письма солдат в игру, чтобы передать атмосферу того времени.
Самая первая пасхалка
Игры с «пасхалками» или Easter Eggs, как мы их называем, теперь обычное явление. Но самая первая пасхалка появилась в 1979 году в игре Adventure для Atari 2600. Разработчик Уоррен Робинетт вставил тайное сообщение в игру, и только годы спустя игроки его нашли!
Проиграл соревнование с ботом
В 1997 году чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров проиграл боту Deep Blue от IBM. Это был первый случай, когда чемпион мира был побежден компьютером в классической настольной игре.
Как игры помогли NASA
Игры не только развлекают, но и обучают. NASA использовала игры для тренировки астронавтов и разработки робототехники. Игра Moonbase Alpha помогла тренировать команды для работы на Луне и Марсе.
Легенда о Синих Черепахах
В начале развития компьютерных игр не было такого понятия, как авторские права на персонажей. Игроки могли создавать свои версии игр с любимыми героями. Так появилась легенда о «Синих Черепахах» — нелегальных версиях игр про Супер Марио для ПК. С течением времени и с усилением защиты интеллектуальной собственности в индустрии видеоигр, такие нелегальные практики стали менее распространенными, и разработчики игр стали более бдительными в отношении соблюдения авторских прав на персонажей и игры.
Симулятор козла, или Goat Simulator
Иногда игры рождаются как шутка, но становятся настоящими хитами. Goat Simulator — яркий пример. Игрок управляет козлом и буквально создает хаос в городе. Но кто бы мог подумать, что этот абсурд станет таким популярным?
Самые дорогие игровые покупки
Виртуальные предметы в некоторых играх могут продаваться за огромные суммы. Например, в 2010 году в игре Entropia Universe продали виртуальную планету «Planet Calypso» за $6 миллионов. Также существуют редкие скины для персонажей в играх, которые продаются за суммы, превышающие несколько тысяч долларов.
Купил планету, кстати, игрок с ником «Юрий Crazy Романенко».
Секреты и смерть в Super Mario
Super Mario — одна из самых известных игровых серий, но она тоже скрывает тайны. Например, в Super Mario Galaxy, если попытаться забраться на солнце, Марио умрет и даст совет: «Не пытайтесь повторить это дома».
Королевский успех Fortnite
Fortnite стала настоящим феноменом, но начиналась она как обычный режим в игре Save the World. Однако режим Battle Royale оказался настолько популярным, что стал полноценной игрой. Интересно, какие еще сюрпризы приготовит игровая индустрия?
Настоящие исторические события в Assassin’s Creed
Серия игр Assassin’s Creed славится своим вниманием к историческим деталям. Разработчики внедряют реальные события и фигуры в вымышленный мир игры. Например, в Assassin’s Creed II можно встретить Леонардо да Винчи, а в Assassin’s Creed: Unity игроки исследуют Париж во времена Великой французской революции.
Первая виртуальная свадьба
В 2010 году в MMORPG Second Life состоялась первая виртуальная свадьба, которая была признана официальной в Австралии. В реальной жизни пара также стала мужем и женой.
Игры как искусство
Игры давно перестали быть просто развлечением. Многие из них являются истинными произведениями искусства. Journey, Flower, и Gris — всего лишь несколько примеров игр, которые вызывают эмоции и восхищение своим глубоким смыслом и уникальным стилем.
Влияние игр на реальные навыки
Симуляторы и обучающие игры не только увлекают, но и могут развивать практические навыки. Например, многие пилоты и водители грузовиков используют игровые симуляторы для тренировки и повышения своих навыков управления.
Заговоры и теории в Dark Souls
Dark Souls — это не только жесткий экшен, но и источник бесконечных теорий и заговоров. Игра не раскрывает многие детали своего мира, и игроки активно обсуждают его тайны, создавая разнообразные теории о сюжете, персонажах и мире игры.
Игровые аномалии
Иногда в играх происходят странные и непредсказуемые события, которые становятся объектом исследований и споров. Например, в игре Minecraft появилась аномалия под названием «Херобрин» — странный персонаж, который, как утверждают многие игроки, внезапно появляется и преследует их.
Когда игры меняют жизни
Невероятно, но игры способны оказать глубокое влияние на жизнь игроков. Бывали истории, когда игра становится источником вдохновения для будущей профессии, помогает преодолеть личные трудности или даже сплачивает людей в настоящих дружеских сообществах.
Игровые рекорды и достижения
В мире игр существует огромное количество рекордов и достижений. Некоторые игроки уделяют годы своей жизни, чтобы достичь невероятных результатов. Например, рекорд скорости прохождения игры Super Mario Bros составляет всего несколько минут! Какова цена за такие достижения? — Только время.
Баги, глюки и фанаты
Игры — это несовершенное искусство, и иногда (почти всегда) они имеют баги и глюки. Но фанаты научились находить в этом своеобразный шарм. Некоторые баги становятся культовыми моментами игр, а фанаты создают целые челленджи, пытаясь повторить или использовать эти глюки.
Виртуальная реальность и будущее игр
С развитием виртуальной реальности игры становятся еще ближе и реалистичнее. Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR — это лишь начало пути в мир виртуальных приключений. Какие игры будут доступны в будущем и какие невероятные миры они раскроют перед нами?
Первая видеоигра
Первая видеоигра, признанная таковой, называется «Tennis for Two» и была создана в 1958 году Уильямом Хиггинботтом. Эта игра представляла собой симулятор тенниса и была показана на экране осциллографа.
Самый продаваемый персонаж
Персонаж по имени Марио стал самым продаваемым персонажем в истории видеоигр. С 1981 года, когда он дебютировал в игре Donkey Kong, Марио стал символом Nintendo и одним из самых узнаваемых персонажей в мире.
Реальные локации в играх
Некоторые игры воссоздают реальные географические места с удивительной детализацией. Например, в игре Watch Dogs 2 можно увидеть виртуальную версию Сан-Франциско, а Assassin’s Creed: Syndicate представляет Лондон 19 века.
Живая музыка в играх
Множество игр имеют оригинальные саундтреки, созданные известными композиторами. Например, саундтреки к играм серии The Elder Scrolls написаны Джереми Соулом, а музыка к Halo — Мартином О’Доннеллом, и их мелодии стали настоящими хитами.
Влияние игр на языковые навыки
Игры могут положительно влиять на языковые навыки. Многие игры представлены на различных языках, что помогает игрокам улучшить владение иностранными языками, расширить словарный запас и улучшить грамматику.
Экономика в многопользовательских играх
Многопользовательские онлайн игры часто имеют сложные экономические системы. В играх, таких как EVE Online, игроки создают и управляют своими империями, торгуют ресурсами и даже взаимодействуют с реальной экономикой через покупку и продажу игровых валют.
Игры для реабилитации
Игры могут быть использованы в медицинских целях. Например, игра Sea Hero Quest была разработана для помощи в исследованиях болезни Альцгеймера. Игроки выполняя задания в игре, помогают ученым собирать данные о пространственной ориентации.
Виртуальные концерты
В некоторых играх проводятся виртуальные концерты. Например, в Fortnite прошел концерт Маршмеллоу, в котором миллионы игроков по всему миру собрались, чтобы насладиться музыкой и световым шоу.
Слепые игроки
Игры могут быть доступны для игроков с различными ограничениями. Существуют специальные адаптированные игры для слепых и людей с нарушениями зрения, которые используют звуковые и тактильные элементы.
Эмоциональная связь с виртуальными персонажами
Иногда игроки создают глубокие эмоциональные связи с виртуальными персонажами. Они переживают за их судьбу, радуются их победам и скорбят о поражениях. Это свидетельство того, насколько сильно игры могут влиять на наши эмоции.
Влияние на общество
Игры не только влияют на индивидуальный опыт, но и оказывают влияние на общество в целом. Они могут поднимать актуальные вопросы, вдохновлять на обсуждение и даже способствовать культурным изменениям.
Первый eSports турнир
Первый официальный eSports турнир прошел в 1972 году на Atari. Тогда игроки соревновались в игре Space Invaders, и победитель получил главный приз в виде годового абонемента на пиццу.
Игровые музеи
В мире существует несколько игровых музеев, посвященных истории видеоигр. Например, в Швеции есть «Музей компьютерных игр», где можно увидеть развитие игр с их самых первых дней до современности.
Шедевры на грани бана
Некоторые игры были близки к бану из-за своей контроверсиальности. Например, игра Grand Theft Auto: San Andreas была временно запрещена в Австралии из-за скрытого контента «Hot Coffee», который потребовал целый патч для удаления.
Этот случай стал одним из самых известных примеров цензуры в игровой индустрии и привлек внимание к вопросам оценки и контроля за контентом в видеоиграх.
Эмоциональная игра Journey
Игра Journey прославилась своей глубокой эмоциональностью и музыкальной атмосферой. В ней отсутствует текст и диалоги, но игроки могут взаимодействовать между собой с помощью звуков и жестов.
Влияние на мозг
Игры могут оказывать воздействие на мозг игроков. Исследования показали, что игроки в экшен-игры могут развивать лучшую концентрацию и реакцию, а игры с головоломками могут улучшать память и решение задач.
Живые истории в World of Warcraft
World of Warcraft — это не только мир фантазий, но и истории игроков. В некоторых случаях игроки сами создавали столь мощные события и легенды, что разработчики Blizzard включали их в официальную историю мира Азерот.
Примером такого события может служить случай с появлением персонажа по имени Лим Берсенк. Этот персонаж был создан игроком по имени Бен Шульц в честь своего брата, который ушел из жизни от рака.
Постапокалипсис и Fallout
Игра Fallout создала уникальный постапокалиптический мир, который оказал влияние на многие аспекты культуры. Этот мир заполнен черным юмором, отсылками к 50-60 годам и невероятными персонажами.
Глубокие истории в The Witcher
Серия игр The Witcher, созданная по мотивам книг Анджея Сапковского, славится своими сложными моральными дилеммами и глубокими персонажами. Многие игроки считают, что она устанавливает новые стандарты для сюжетных игр.
Виртуальная учёба
Игры могут быть эффективными инструментами обучения. Многие школы и университеты используют образовательные игры для обучения математике, наукам и даже иностранным языкам. Эти игры создаются с учетом педагогических принципов и образовательных целей, чтобы сделать обучение более интересным и вовлекающим для учеников.
Влияние на социальные нормы
Некоторые игры способны изменить общественное сознание и взгляд на социальные вопросы. Например, игра Papers, Please позволила игрокам понять, как тяжело быть иммигрантом, поднимая такие важные вопросы, как бюрократия, моральные выборы и человеческая жертвенность ради собственной выгоды.
Гибкие сюжетные линии
Некоторые игры позволяют игрокам влиять на развитие сюжета. В серии игр Mass Effect, например, игроки принимают решения, которые оказывают влияние на повествование на протяжении всей трилогии.
Социальные связи в играх
Многие игроки находят долгосрочные дружественные и даже романтические отношения через игры. Виртуальные миры могут стать местом, где люди со схожими интересами могут найти общий язык и поддержку.
Влияние на архитектуру
Игры могут влиять на архитектурный дизайн. Например, дизайн зданий в играх может вдохновить архитекторов на создание новых и оригинальных конструкций в реальном мире.
Игры как средство самовыражения
Некоторые игроки используют игры как средство самовыражения. Создание собственных уровней, историй и артов позволяет игрокам выразить свои творческие идеи и поделиться ими с сообществом.
Игровая индустрия превосходит кино по доходам
В 2020 году глобальные доходы от видеоигр превысили доходы киноиндустрии и музыки вместе взятые. Игры стали одной из самых прибыльных и быстрорастущих развлекательных отраслей в мире.
Отражение в Mirror’s EdgeОчень не во многих играх кстати нормально реализованы отражения